|
Результаты опроса: Ремень или цепь | |||
Ремень | 5 | 11.36% | |
Цепь | 17 | 38.64% | |
Без разницы лишь бы ехало и не ломалось | 22 | 50.00% | |
Голосовавшие: 44. Этот опрос закрыт |
|
Опции темы |
28.06.2011, 11:52 | #1 | |||
Das Auto - VW Jetta 6, TSI 1.4
|
И всё же ремень или цепь?
Перечитывая ранее приобретённые журналы, натолкнулся на статью в журнале "За рулём".
Вот что удивило, оказывается современные производители приводных ремней заявляют ресурс аж !!!240000км!!! , причём цепь вроде как ходит 120-150тыс. Вот стало очень любопытно: что надёжнее цепочка или ремешок? Ремни для всего контин(г)ента Когда Джеймс Уатт в 1765 году создал свою паровую машину, он нисколько не задумывался над тем, каким образом передать ее "вращающую силу" на различные станки, насосы и другие уже существовавшие в то время машины. Когда Джеймс Уатт в 1765 году создал свою паровую машину, он нисколько не задумывался над тем, каким образом передать ее "вращающую силу" на различные станки, насосы и другие уже существовавшие в то время машины. Конечно, ременной передачей! Да и Карл Бенц в первом автомобиле, появившемся спустя век с небольшим, не обошелся в трансмиссии без приводного ремня. С тех пор немудреная с виду лента перекочевала под капот и даже внутрь святая святых - двигателя, став там жизненно важной деталью. Сомневаетесь? Поговорите с теми, кто выложил немалую сумму за капремонт мотора только из-за того, что оборвался ремень привода ГРМ и поршни на полном ходу столкнулись с клапанами! ВЫВОРАЧИВАЕМ НАИЗНАНКУ Чтобы узнать, как в наши дни делают автомобильные приводные ремни, мы отправились в Ганновер, где расположились заводы фирмы "КонтиТех" (отделение концерна "Континенталь"). Выбор был неслучаен: именно эта марка стоит на большинстве ремней, поставляемых на европейский рынок. За исключением, быть может, уходящих в историю клиновых ремешков генератора и вентилятора. Возросшие требования к долговечности и передаваемому моменту сместили центр тяжести к так называемым плоским поликлиновым ремням, внутренняя сторона которых испещрена добрым десятком продольных конических бороздок, соответствующих канавкам на шкивах. Тем не менее отдадим должное "старичку" и именно с него начнем знакомство с технологией. Прошедшая через прокатные валки каландровой машины лента сырой олихлоропреновой массы (ее состав зависит от назначения будущего изделия) наматывается на длинный, около метра, зубчатый барабан. Зубцы потом "отпечатаются" на внутренней стороне ремня и позволят ему легче огибать шкивы малого диаметра. А пока снаружи виток к витку наматывают канатик корда из полиэстера. Именно он не даст ремню растягиваться и рваться раньше времени. Еще один тонкий наружный слой - и в печь, где происходит вулканизация. Затем стальной барабан вытолкнут в специальном станке и получится широченная лента, которую нарежут установленными под нужным углом роликами на готовые клиновые ремни. Процесс занимает немало времени, зато получается сразу несколько десятков совершенно одинаковых ремней. Подобным же образом делают и зубчатые ремни ГРМ, но только изнутри и снаружи наносят еще слои для износостойкости и скольжения. Кроме того, стекловолоконные нити корда наматывают наподобие "много-заходной резьбы", чтобы соседние витки имели чередующееся направление закрутки. Иначе наш плоский ремень неизбежно будет сползать с роликов и шестерен, не имеющих бортиков. (Клиновому это, понятное дело, не грозит.) Плоский поликлиновой ремень в свое время задал технологам загадку: как снять его заготовку с барабана, если канавки расположены вдоль окружности? Решение оказалось необычным -все слои, начиная с НАРУЖНОГО, наматывают на гладкий цилиндр. Потом конструкцию вставляют в барабан, канавки на котором сделаны изнутри. Нажатие кнопки - сжатый воздух раздувает сердцевину и "впечатывает" слоеный пирог в бороздки барабана. После вулканизации ленту-заготовку проминают внутрь и вынимают. Остается нарезать ее на готовые поликлиновые ремни и… вывернуть их наизнанку. Сложно, конечно. Потому и стоит такой ремень дороже. КОГДА МЕНЯТЬ?Учитывая важнейшую роль ремня привода ГРМ для здоровья двигателя, мы не могли не задать инженерам "КонтиТех" такой вопрос: через сколько километров пробега следует его заменить? Ответ несколько обескуражил - оказывается, ремни последнего поколения меняют вместе - нет, не с роликом - с мотором! Во всяком случае, пробег 240 000 км нынче не предел. Почему же тогда сервис-книжки требуют эту операцию через каждые 40-60-80 тысяч? Ответ прост: замену оплатит владелец авто, а гарантийный ремонт двигателя, случись такой, - фирма-изготовитель автомобиля. Зачем ей этот риск, тем более что срок службы ремня может существенно сократиться из-за неправильного натяжения, дефекта натяжного ролика или случайного попадания на него масла? Последнее, впрочем, вскоре потеряет актуальность. На промышленной выставке в Ганновере мы с удивлением увидели зубчатый ремень, работающий в… масле. Оказывается, это - новейшая разработка фирмы, которая позволит окончательно вытеснить из мотора стальную цепь… Тем не менее пока что не станем брать на себя ответственность и корректировать нормативы автопроизводителей. Тем более что ремни изготавливают не только на "КонтиТехе" да и подделки "под фирму" везут с востока вагонами… Источник: журнал "За рулём" июль 2006 Если тема понра. можно прикрутить опросник. |
|||
_________________________________________
«Самая дорогая вещь на свете — это глупость. Потому как за нее всего дороже приходится платить.»
(с) Братья Вайнеры. Эра Милосердия |
||||
28.06.2011, 12:03 | #2 | |||
Das Auto - ХС90Т5
|
а у тебя пробег какой? вот я подбираюсь к 60000 начинаю подумывать о ремне, но по ситуации - надеюсь до 90000 с родным про кататься
|
|||
_________________________________________
золотой ты человек, Alex B, о клубнях думаешь! © german
Alex B ты лучшее, что было у меня на форуме :D © Маррго Ваши кружочки давно уж раскраснелись от Ваших слов )))) © Маррго |
||||
28.06.2011, 12:05 | #3 | |||
Das Auto - VW Jetta 6, TSI 1.4
|
Alex B, У меня есчо 11000 тыс.
Правда оговорка есть, есчо от режимов работы двигателя зависит жизнь ремешка (правда цепи тоже) |
|||
_________________________________________
«Самая дорогая вещь на свете — это глупость. Потому как за нее всего дороже приходится платить.»
(с) Братья Вайнеры. Эра Милосердия |
||||
28.06.2011, 12:30 | #4 | |||
Das Auto - Golf-6, BSE, мешалка 2010
|
Slonia, Цепи тоже вытягиваются. Но все же цепь надежней. Не с проста Мерсы всю жизнь на цепях. Ремни не любят резких рывков, с цепью же двигателя пошумнее
|
|||
_________________________________________
Была бы задница – а приключения найдутся!
|
||||
28.06.2011, 12:34 | #5 | |||
Das Auto - VW Jetta 6, TSI 1.4
|
olegkash, До этой статьи я тож думал, что цепь надёжнее, а теперь уж и не знаю
|
|||
_________________________________________
«Самая дорогая вещь на свете — это глупость. Потому как за нее всего дороже приходится платить.»
(с) Братья Вайнеры. Эра Милосердия |
||||
28.06.2011, 12:39 | #6 | |||
Das Auto - Golf-6, BSE, мешалка 2010
|
Slonia, Разрыв ремня, в основном происходит в нескольких случаях:
первый и самый частый -покупаем авто, с уверенностью что все поменяно, а там бац - и с роду никто не лазил. Причем старый хозяин тоже был уверен, что ему поменяли. Второй - меняем сами, но ставим, что подешевле. Третий -не меняем вовсе (он же первый) Кстати ролики тоже не забываем менять. И все будет ГУД Последний раз редактировалось olegkash; 28.06.2011 в 12:45. |
|||
_________________________________________
Была бы задница – а приключения найдутся!
|
||||
Пользователь сказал cпасибо: | Slonia (28.06.2011) |
28.06.2011, 12:43 | #7 | |||
Das Auto - VW Jetta 6, TSI 1.4
|
Добавил опросник.
|
|||
_________________________________________
«Самая дорогая вещь на свете — это глупость. Потому как за нее всего дороже приходится платить.»
(с) Братья Вайнеры. Эра Милосердия |
||||
28.06.2011, 12:44 | #8 | |||
Das Auto - Golf-6, BSE, мешалка 2010
|
Slonia, А тут скока людей стока и мнений. Но тоже приму участие в опросе
|
|||
_________________________________________
Была бы задница – а приключения найдутся!
|
||||
28.06.2011, 12:45 | #9 | |||
Das Auto - VW Golf V ( был ) LR Freelander 2 & Skoda Fabia ( есть )
|
Мой ремень прошёл 100 тык, был поменян с перепробегом 10 тык, но выглядел исключительно хорошо! Думаю прошёл бы и ещё 100, но как то сыкатно...
|
|||
_________________________________________
если я что-то и пишу, то это не потому, что мне есть что сказать, а лишь потому, что я решил в очередной раз порадовать Вас своей аватаркой
|
||||
28.06.2011, 12:47 | #10 | |||
Das Auto - Санки
|
сейчас такого качества цепи делают,что они вытягиваются в несколько раз быстрее,чем обычный ремень, а стоят в разы дороже, тем более замена цепи намного дороже выйдет, нежели ремня
|
|||
Пользователь сказал cпасибо: | Виталик (29.06.2011) |
28.06.2011, 12:47 | #11 | |||
Das Auto - ХС90Т5
|
|
|||
_________________________________________
золотой ты человек, Alex B, о клубнях думаешь! © german
Alex B ты лучшее, что было у меня на форуме :D © Маррго Ваши кружочки давно уж раскраснелись от Ваших слов )))) © Маррго |
||||
28.06.2011, 12:49 | #12 | |||
Das Auto - Golf-6, BSE, мешалка 2010
|
MosGrAl, Ремни меняются с большим запасом. Производитель себя обезопашивает. Стиль езды у всех разный. И опять же ремни сохнут со временем. Если ездить в плавной езде он может и 300 отходить
|
|||
_________________________________________
Была бы задница – а приключения найдутся!
|
||||
28.06.2011, 12:51 | #13 | |||
Das Auto - Golf-6, BSE, мешалка 2010
|
|
|||
_________________________________________
Была бы задница – а приключения найдутся!
|
||||
Пользователь сказал cпасибо: | Alex B (28.06.2011) |
28.06.2011, 12:51 | #14 | |||
Das Auto - Санки
|
на работе пассат 1.8 Т есть, все думали,что там цепь стоит, в итоге когда полезли смотреть-увиддели ремень, а на приборке уже 260 тыщ было-ремень ни разу не меняли, стоял-Контитеч
|
|||
28.06.2011, 12:55 | #15 | |||
Das Auto - VW Jetta 6, TSI 1.4
|
|
|||
_________________________________________
«Самая дорогая вещь на свете — это глупость. Потому как за нее всего дороже приходится платить.»
(с) Братья Вайнеры. Эра Милосердия |
||||
28.06.2011, 12:57 | #16 | |||
Das Auto - Golf-6, BSE, мешалка 2010
|
Slonia, На мой взгляд Гейтз круче. Сontitech на пассате - странно
|
|||
_________________________________________
Была бы задница – а приключения найдутся!
|
||||
28.06.2011, 12:58 | #17 | |||
Das Auto - Golf-6, BSE, мешалка 2010
|
|
|||
_________________________________________
Была бы задница – а приключения найдутся!
|
||||
28.06.2011, 12:59 | #18 | |||
Das Auto - Санки
|
olegkash, да, были, я себе тоже купил Контитеч, его все хвалят, а вот знакомый мой, который запчасти продает сказал, что Гейтс ужасный ремень, он очень мало ходит и быстро трескается
|
|||
28.06.2011, 13:02 | #19 | |||
Das Auto - Golf-6, BSE, мешалка 2010
|
andrei7077, я тоже про контик слышал. Сам буду брать оригинал, не важно кто для них делает. Хуже не будет
|
|||
_________________________________________
Была бы задница – а приключения найдутся!
|
||||
28.06.2011, 13:02 | #20 | |||
Das Auto - VW Jetta 6, TSI 1.4
|
|
|||
_________________________________________
«Самая дорогая вещь на свете — это глупость. Потому как за нее всего дороже приходится платить.»
(с) Братья Вайнеры. Эра Милосердия |
||||
|
|