Показать сообщение отдельно
Старый 04.07.2016, 10:55   #1
 
Das Auto - VW Golf 6 1,2 TSI
Доп. информация
По умолчанию 5 лет с Гольфом!

Вот и прошло 5 лет, как появился у меня Гольф, пора подвести некоторые итоги и принять решение, куда двигаться дальше.
За 5 лет я накатал почти 80 тыс. км, в первые пару лет накатывал по 20 тысяч, потом поменьше, так как немного изменилась сфера деятельности и появилась вторая машина. В основном езжу в городе, но иногда бывают и междугородние поездки и довольно длинные. Два года назад я его чуть не продал (и слава богу) машина в общем-то всем устраивала, но не подходила для выездов на природу – сначала хотел продать Гольфа и купить какой-нибудь кроссовер, но подумав решил просто взять Шниву – ведь дорогую тачку жалко царапать в лесу ветками, да и жене надо на чем-то передвигаться.
Итак, собственно, все что произошло за эти 5 лет:

ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ
Я человек аккуратный и записываю все свои затраты. Всего на машину было потрачено за 5 лет 550 тыс. руб. (без учета ремонта после аварии), из них:
1-й год – 154 тыс.
2-й год – 124 тыс.
3-й год – 105 тыс.
4-й год – 76 тыс.
5-й год – 91 тыс.
Можно заметить, что расход до 4-го года постепенно снижался, но это потому что я после 3 лет отказался от КАСКО, а ТО стал делать сам, в последнем году немного затраты выросли, т.к. появились некоторые поломки, да и проехал на 3 тысячи больше, чем в 4-м году.
По составляющим затрат на машину:
Бензин – 186 тыс. (средний расход 7,6 л)
КАСКО – 136 тыс.
ОСАГО – 20 тыс.
Колеса – 40 тыс.
ТО, запчасти, ремонты, инструменты – 107 тыс.
Шиномонтажи, мойки, омывайки – 16 тыс.
Стоянка – 42 тыс.
Штрафы – 3,5 тыс. (кстати все штрафы только за первые 2 года, дальше езжу аккуратно).
Не учтено – налог (чуть больше 20 тыс. за 5 лет), т.к. исторически сложилось, что его оплачиваю не я.

ПОЛОМКИ
1. Отзывная акция по турбине – гарантия.
2. Замена цепи на 31 тыс. км – гарантия – особо не гремела, но я пожаловался и мне поменяли.
3. Замена ВВ провода 2-го цилиндра на 32 тыс. км – гарантия.
4. Замена задней правой ступицы на 40 тыс. км – она была исправна, но заглючило магнитное кольцо на ней и перестала работать АБС.
5. Два раза менял натяжитель цепи ГРМ (на 40 тыс. и на 71 тыс.) – помогает, но не надолго, цепь все равно гремит.
6. Очистка вентиляции картера – т.к. стало поддавливать масло снизу.
7. Замена клапана вентиляции картера – т.к. стало сочиться масло из него.
8. Замена колодок по кругу на 78 тыс. – кстати замены реально требовала только одна колодка спереди, на всех остальных оставалось по 4-5 мм, думаю до 100 тыс. доходили бы, но я решил махнуть все, чтобы уж не лазить туда больше.
9. Тросы ручника – зимой стали замерзать при постановке на ручник. Возможно последствия того, что в первые пару лет любил поездить боком (только на площадке).
10. Задние ступицы на 78 тыс. км – сдохли сразу обе, в том числе и уже меняная – возможно последствия поездки в Карелию (об этом ниже) – по дороге попадались ямы по полметра глубиной + много грунтовок.
11. Аккумулятор – умер на 5-й год. Вообще был очень живучий, пару раз он замерзал до того, что в банках был лед в прямом смысле этого слова, но я его оттаивал и заряжал и все было норм. Последнюю зиму он уже не заводил в сильные морозы и не переносил стоянок больше пары дней, приходилось прикуривать, а весной уже в тепле просто взял и сдох без предупреждения. Задушил жабу, купил новую Варту.

Не учтено в поломках, но что изношено и требует замены:
1. Цепь ГРМ – гремит почти при каждом запуске и порой даже на ходу. Ремкомплект уже куплен, но надо установить.
2. Лобовое стекло – за эти годы покрылось сколами + дворники с пассажирской стороны затерли прилично.
3. Порой появляется какой-то хрустящий звук из подвески, подозреваю, что либо стойки стаба, либо втулки, либо сам стаб – но в сервисе пока не могут найти, говорят все живое.
4. Резина уже поизносилась и долго не проживет. У летней протектор вроде еще норм (4-5 мм) – но еду я как-то по трассе в дождь, попал в колеи, заполненные водой и всплыл всеми четырьмя колесами – очень неприятные ощущения, на новой резине наверно такого бы не было. Зимняя резина на вид как новая, протектор не имеет видимого износа, но по ощущениям едет много хуже, чем раньше. Кстати – мой Контик начал быстро лысеть и за первые 3 года потерял наверно половину шипов, я зашиповал его вновь специальными ремонтными шипами. Вопреки ожиданиям они не вылетают и держатся намного крепче штатных, но их эффективность под вопросом, т.к. выступают из протектора меньше и грани не такие острые.

НЕПРИЯТНОСТИ И АВАРИИ
Как-то так получалось, что машина всегда страдает либо без меня, либо когда сделать ничего нельзя.
1. В первый же год со второстепенной вылетел газельваген с каким-то бюль-бюль-оглы за рулем, в итоге две двери с водительской стороны под замену, два суда со страховой, почти год ожиданий, но в итоге после ремонта я остался в плюсе больше, чем на 10 тыс. руб.
2. На трассе из под камаза вылетел камень и разбил туманку. Кстати за 5 лет, кроме этой туманки не сгорела ни одна лампа.
3. На трассе со встречного грузовика посыпалась свекла, здоровенная свеклина разбила нижнюю решетку радиатора и пластиковую накладку снизу бампера.
4. С дома упал снег, помял капот.
5. Жена притерла машину на парковке – пострадали все те же две меняные двери.
6. Кто-то стукнул на парковке и уехал – опять в те же две двери.

НЕДОСТАТКИ
Вообще все недостатки машины происходят исключительно из-за непонимания немцами условий, в которых она будет эксплуатироваться.
Лирическое отступление – прилетаю я в Германию в феврале и вижу, что там травка зеленая, встречающий меня немец стоит в свитере, я ему говорю – какая у вас зима теплая, нам бы так. Он отвечает – знаешь, в этом году зима была такая суровая, снег целую неделю лежал и не мог растаять.
Они просто не могут себе представить, что снег может лежать месяцами. Вернее могут, но не представляют, к чему это приводит, в результате зимой машина это один большой снегосборник. Он набивается под дворники так, что они перестают очищать стекло, а отстукать их трудновато, т.к. мешает капот (либо надо перевести их в сервисное положение), он набивается под двери, в результате они открываются с хрустом, в уголках уже протерлась краска и пошла ржавчина. Снег набивается под капот и багажник и порой они примерзают. Вообще про условия нашей зимы немцы не думали (или не представляли ее условий), мотор греется долго – но когда нагреется, печка греет отлично. Еще косяк – при вытащенном аккумуляторе нельзя закрыть машину полностью, а только водительскую дверь. Ну и еще минус, не связанный с зимой – машина так сказать неямоустойчива, подвеска жестковата, посадка достаточно низкая, несколько раз ударялся порогами, и там появились здоровые вмятины, а уж сколько раз я ремонтировал защиту это даже не счесть. А так в остальном отличная машина хорошо едет и мало ест.

ИЗНОС
Вообще, к чести немцев, салон весьма износоустойчив – на боковой поддержке водительского сиденья (самое характерное место) лишь небольшие складки, водительская сидушка имеет износ, но тоже весьма небольшой, руль тоже чуть потерся, но прям чуть-чуть, ручка КПП тоже, но прям чуть-чуть. Единственное, что имеет значимый видимый износ это водительский коврик, под пяткой правой ноги там почти дыра. Педали и все надписи на кнопках не имеют никакого видимого износа.

ПУТЕШЕСТВИЯ
Два раза ездил в большие поездки по России. Первый раз в 2012 году – по Золотому Кольцу, проехал чуть меньше 2 тыс. км, второй раз в 2016 году – в Карелию и Ленинградскую область.
Машина отлично показала себя, пробеги даже по 950 км в день давались достаточно легко. Вообще всем рекомендую поездки по РФ – таких впечатлений вам не даст никакой all-inclusive в Турции. Но надо понимать, что у нас в дороге с вами может случиться абсолютно все что угодно. Что бросилось в глаза в этих поездках – за прошедшие годы количество камер увеличилось на порядки – да просто тысячи их! У нас в Ульяновске одни из самых плохих дорог в России, хуже наверно только в Ивановской области, а самые лучшие в Карелии (впечатление субъективное, основанное на одной поездке). Самые вежливые водители – в Ленинградской области, там часто пододвигаются на обочину, чтобы было легче обогнать, у нас в Поволжье такого, к сожалению нет.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?
Мысли о смене авто порой приходят, но что вместо Гольфа? В принципе авто всем устраивает, но хотелось бы:
- машина должна быть более подготовленной к зиме;
- машина должна быть ямоустойчивой.
Вкинуть 200-300 тысяч в обновление авто не составляет проблемы, но что я получу за эти деньги?
Если купить что-то того же класса, но либо поновей, либо поэлитней (BMW-1, Audi A3 и т.п.), прибавлю ли я в комфорте? Однозначно нет. Да, динамика будет получше, опций побольше, шумка получше, но кардинально ничего не изменится, а зачем тогда тратить деньги?
Если купить какой-нибудь кроссовер (что-нибудь вроде Hyundai Tuscan, VW Tiguan, Nissan Quashkai и т.п.), тогда да, я получу желаемое, но добавлять придется не 200-300 тысяч, а куда больше, не меньше 500-600 тысяч (и я даже не говорю про новые машины, а 2-3-х летки) – но столько уже жаба жмет, да я лучше на море съезжу лишний раз!
Проанализировав рынок нашел только 3 модели, которые подпадают под указанные критерии (сразу говорю, ни одну из них не тест-драйвил, но во всех посидел хоть раз):
1. Рено Дастер. Вроде все хорошо, но боюсь после Гольфа будет в нем уныло, в интернете куча негативных отзывов по эргономике + машина не очень приспособлена для самостоятельной обслуги. Да и чудес не бывает – Дастер дешевле других одноклассников потому что в нем на многом сэкономили и это видно. Правда, если уж я в своем Шевролёте не ощущаю себя ущербным, то Дастер мне тоже пойдет. Но будет уныло, т.к. одно дело съездить раз в месяц на рыбалку и совсем другое - ездить каждый день.
2. Сузуки Джимни. Машина идеальна для города, отлично подготовлена к зиме и ямоустойчива. Динамики там нет, но мне и не надо. Проблема только в том, что для трассы она не годится, а мне порой приходится проезжать за раз по 500-600 км.
3. УАЗ Патриот (сейчас в меня полетят какахи) – салон у него, кто бы что ни говорил, отличный. На трассе машина тоже норм, к зиме и плохим дорогам подготовлена хорошо, нашепрома я не боюсь, в общем все отлично, вопрос только один – нахрена мне этот сарай, если я 99 процентов времени провожу в городе?
Вот как-то так, купить вообще нечего, чувствую буду продолжать эксплуатировать Гольфа еще минимум года 3. Никакие поломки не будут стоить столько, сколько придется потратить на новое авто.
Arcon вне форума   Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
46rus (04.07.2016), anstar (14.07.2016), Ge-or (05.07.2016), piterskiy (04.07.2016), sw168 (06.07.2016), Vertehvost (04.07.2016), АлександрТРГ (04.07.2016), Ву-чанг (08.07.2016), лёня 22 (04.07.2016)