Показать сообщение отдельно
Старый 30.10.2014, 09:36   #1664
Клубный ХоттVAGыч
 
Аватар для BlackWolf
 
Das Auto - BlackGolf
Доп. информация
По умолчанию

Сопровождаем Volkswagen Passat в спасительный премиум
Павел Карин, 2 дня назад. Фото Драйва и компании Volkswagen


К нам Passat пожалует только в июне, потому российская линейка пока не определена. Платформа MQB подходит для моторов серий ЕА211, ЕА888, ЕА288, а значит, ждём дизель 2.0 TDI (150 л.с.), а также бензиновые «четвёрки» 1.4 (125 и 150 л.с.), 1.8 (180 л.с.) и 2.0 (220 л.с.).

В етер, ветер! Ты могуч. Отныне Passat — вторая, а не третья по популярности модель в истории марки Volkswagen: за 41 год выпущено почти 22 миллиона автомобилей. Впереди Golf, позади (уже навсегда) — настоящий, «первый» Жук. Фактически новый Passat мы ждали девять лет. Модель предыдущего, седьмого, поколения по сути являлась рестайлингом «шестого» Пассата и была призвана выиграть время на разработку по-настоящему нового «восьмого» — на модульной платформе MQB. В схватке со временем Volkswagen победил, во всяком случае в Европе, где в прошлом году продано 244 тысячи Пассатов B7 против 188 тысяч машин шестого поколения в 2009-м. А что с появлением Пассата В8 выиграли мы?


На вопрос о том, что делает Passat привлекательным, у команды главного дизайнера марки Клауса Бишофа один ответ: пропорции. Впрочем, это относится не только к Пассату, но и ко всему модельному ряду. Обратите внимание на дверные ручки, интегрированные в рёбра боковин.

О дизайне «восьмёрки» немцы на презентации рассказывали по бумажке — эта линия выражает то, эта сё. Но главное — концепция cab-backward: кабина, мол, выглядит сдвинутой назад, капот длинным, а вместе это создаёт ощущение автомобиля классом выше. Видите этот сдвиг? Я бы скорее назвал этот стиль cab-downward: на фотографиях новый Passat кажется даже более приплюснутым, чем вживую. (Неспроста летом, когда были обнародованы первые снимки, многие засомневались в будущем версии СС. Но она появится.) Однако оптический обман — лишь в длине: из-за увеличенной на 79 мм колёсной базы трудно поверить, что новая машина на пару миллиметров короче старой. Физически же Passat B8 ниже (на 14 мм) и шире (на 12 мм) «седьмого».


Унифицированные руль, центральная консоль, рычаг коробки и блок микроклимата — всё это в плюс Гольфу, а не в минус Пассату. Эргономика и качество отделки на зависть многим. Из новшеств — разлинованная передняя панель и виртуальные приборы.

Не считая самолёта, в новый Passat я пересел прямиком из старого — специально брал в Москве пару дней поездить. Взялся за гольфовский руль, потянулся к гольфовской же крутилке микроклимата… Классом выше, говорите? Заметные отличия интерьера — это опционная панель приборов с виртуальным дисплеем на манер Audi TT («Но здесь и софт, и графика, и даже поставщик другие!» — ревнуют фольксвагеновцы.) и горизонтальные, будто взятые с радиаторной решётки, планки во всю ширину передней панели. В центре, как и раньше, — «фаэтоновские» часики. Общая длина салона увеличилась на 33 мм: то есть почувствуете, если, как я, пересядете из одной машины в другую. В остальном В8 — Пассат Пассатович Пассатов.


Помните панель «седьмого» Пассата с индивидуальными колодцами для индикаторов поворота, с хромированными такими колечками? По-моему, новый инструментарий (слева) выглядит менее солидно. Цифровой дисплей с диагональю 12,3 дюйма производства фирмы Continental имеет разрешение 1440 на 540 точек и оценён в Германии в 650 евро. Главное в нём — карта: нажатием кнопки на руле шкалы спидометра и тахометра можно уменьшить и раздвинуть по сторонам.

Исторически так и выходит: сами фольксвагеновцы считают, что переориентацию модели на дизайн и качество ознаменовал дедушка «бэ-восьмого», Passat B5. Автомобиль шестого поколения, стало быть, папа... Маркетологи концерна отмечают, что из поколения в поколение покупатели Пассатов требуют одного и того же: комфорта, качества, внутреннего простора. Стоит ли удивляться, что Passat в этом смысле куда более Evolution, чем любая вариация Mitsubishi? Я уточнил у немцев, верно ли, что мы все уже знаем, как будет выглядеть Passat лет через пятнадцать. Да, говорят, больших изменений не будет. Зачем они?


Универсал — самый немецкий Passat: половина тиража остаётся в Германии. И в целом спрос на грузопассажирскую версию в Европе стабильнее, чем на седан. В обозримом будущем дебютирует вседорожная модификация Alltrack.

Надо окончательно размыть границу с премиум-сегментом — добавим сервисной электроники. Умом-то Passat не был обделён и раньше — читал дорожные знаки, следил за состоянием водителя, самостоятельно тормозил и парковался. Теперь ещё поднабрался. Система Park Assist (уже третьего поколения) отныне помогает выезжать из тесных карманов, а перпендикулярно паркуется не только задом, но и передом. Функция Trailer Assist — почти то же для езды с прицепом. Мультимедиа дружит с закладками в Google-картах вашего планшета. В списке опций — Wi-Fi, TV-тюнер, чтец эсэмэсок и проектор показаний скорости с навигационными подсказками. Последний, правда, выполнен по «бюджетной» схеме — с выезжающим экраном, как у Peugeot.


«В базе» светодиодные фары положены только топ-версии Highline, прочим — за доплату как минимум 1070 евро (в Германии). Причём LED-фары начального уровня — рефлекторного типа, а топовые — прожекторные, с функцией поворота и автоматического переключения между ближним и дальним светом. Светодиодные фонари — базовое оснащение, но вертикальные полосы стоп-сигналов (справа) — особенность версий подороже.

В Германии, где продажи Пассата стартуют в ноябре, для него предусмотрено десять четырёхцилиндровых турбомоторов мощностью 125–280 сил («шестёрки» принесены в жертву эм-ку-бишности). Пять бензиновых, четыре дизеля и бензоэлектрическая установка GTE. Но на презентации были доступны только бензиновая «четвёрка» 1.4 TSI (150 л.с.) и новейший битурбодизель 2.0 TDI: 240 сил, 500 ньютон-метров. Сравните с BMW 325d (218 л.с.) и Мерседесом C 250 BlueTec (204 л.с.) — по паспорту Passat и стаи туч гоняет, и сине море волнует, набирая сотню с места за 6,1 с против 6,6 c у «трёшки» и «цешки».


Продвинутые передние кресла ergoComfort — это семь регулировок с памятью и массажёром за 1180 евро. Меня же больше порадовала комбинация алькантары с кожей — сидишь, как приклеенный! Под локтем — бокс с USB-разъёмом... Задний диван с подогревом установлен на сантиметр ниже, чем в Пассате В7, в то время как крыша опустилась на 14 мм. Дополнительный блок микроклимата с прикуривателем и розеткой — ещё 555 евро.

Но живьём это дружелюбнейший автомобиль. Будешь ездить в полпедали — ни за что не догадаешься о возможностях битурбомотора. Образцовая эргономика, плавный ход — как ни зажимай электронноуправляемые амортизаторы DCC, Dynamic Chassis Control (ими были оснащены все презентационные машины), Passat всё равно не станет дискомфортным: идёт упруго, цепко, по-кошачьи. Руль короток (2,1 оборота от упора до упора) и ясен: в паре с DCC ставится рейка с переменным шагом зубьев, как у Гольфа GTI. Какие сносы? Какие заносы? Поворачиваемость именно что достаточная! И тишина. Только из-под ног иной раз слышно «дыхание» трансмиссии (в паре с битурбомотором — только DSG, DQ500 и полный привод 4Motion) и характерный дизельный рокоток. Но жмёшь газ, проминаешь кресло — и чувствуешь себя королём дороги: «Всюду веешь на просторе, не боишься никого, кроме бога одного». Приятно. И грустно, что в России такой Passat мы не увидим.


Дефлекторы обдува, спрятанные в «струнах» передней панели, кинематически примитивны: вправо-влево, вверх-вниз. Не Audi TT. Однако такая маскировка позволила сделать сами воздуховоды необычайно широкими — и выиграть в функциональности климатической системы.

Седан со 150-сильным двигателем 1.4 TSI я взял сначала с «механикой». Традиционно длинноходное сцепление, туговатый на «входе» в передачу рычаг. И никаких отличий от Пассата В7 со старым 152-сильным мотором 1.8 в динамике: до 4000 об/мин здесь собрана, по сути, вся тяга и только после, по надсадному звуку, ты чувствуешь, что выжимаешь из «четвёрки» все соки. Единственное, в чём, на мой взгляд, двигатель 1.4 TSI может уступить агрегату 1.8 — это в скорости прогрева салона зимой.


О том, как поедет базовый Passat по российским дорогам, пока можно только догадываться — все презентационные машины оснащены электронноуправляемыми амортизаторами DCC, с которыми дорожный просвет на 10 мм меньше.

Преселективная трансмиссия DSG в паре с мотором 1.4 TSI удивила дважды. Первый раз — комфортом. Утапливаешь акселератор, обороты на первой передаче подпрыгивают до 2000 и зависают, плавное трогание — и разгон до 5000 об/мин. Со второй передачи мотор раскручивается уже до шести тысяч. Но главное — и при спокойной езде DSG (здесь — DQ200) всеми силами пытается походить на гидромеханический «автомат». Помню, как дёргался Passat B7 когда на светофоре я приотпускал тормоз, и как тупил и прыгал при езде задним ходом. Тут — ничего подобного, как я ни искал. Но в скорострельности коробка потеряла: при обгонах приходится раньше нажимать газ либо переходить в спортрежим. Мне такая настройка по нраву, но в чём тогда смысл переплаты за DSG?


Стандартную подвеску можно заменить как усиленной (с увеличенным на 15 мм дорожным просветом и защитой двигателя в придачу), так и спортивной, из пакета R-line: здесь, наоборот, минус 15 мм и плюс электронная имитация блокировки дифференциала XDS.

Разговора об изменениях в «преселективе» не вышло. «Мы здесь не для того, чтобы обсуждать тонкости настроек DSG», — огорошил меня Олаф Хас, ведущий менеджер по силовым агрегатам. Я ему по полочкам, мол, в России многие считают, что DSG — штука ненадёжная, и если людям не рассказывать об изменениях, то они так будут считать и дальше. Вы, говорю, потеряете покупателей. А он: «Если у наших клиентов будут проблемы, не сомневайтесь, мы их решим». Эх, окажись Хас с нами на следующий день, когда мы с Ильёй Хлебушкиным из Авторевю по пути в аэропорт заехали в неведомую деревеньку для фотосъёмки!

Ползём в горку, Илья за рулём, а я высунулся из окна и снимаю местных псов. Вдруг машина остановилась и покатилась назад. «Смотри, я ничего не нажимал!» — воскликнул Хлебушкин. Повторили заезд. Холостые обороты, Passat пешеходным темпом поднимается в горку, ни газ, ни тормоз не трогаем. Тяги перестаёт хватать, машина на секунду останавливается — и, разомкнув сцепление, с набором скорости укатывается под уклон. В «Драйве»! Даже собаки удивились.


К «механике» вопросов нет, а робот DSG в паре со 150-сильным мотором 1.4 TSI удивил точной пародией на традиционный «автомат». В тандеме с 240-сильным дизелем преселективная коробка работает быстрее.

Фольксвагеновцы позже подтвердили: поведение трансмиссии абсолютно корректное. И DSG можно понять: у коробки, по сути, был выбор — заглушить мотор или разомкнуть сцепление. Но! Мы ведь говорим о премиальности, об обилии электронных помощников. Почему противооткатную функцию Auto Hold (а на нашей машине она была) нельзя активировать без торможения по какому-нибудь датчику уклона? Потому что, говорят, это не Touareg. И всё же назад спокойнее ездить в режиме R, а не D. Тем более что типичный покупатель Пассата — это 43-летний женатый менеджер с двумя детьми.


Управлять режимами опциональной подвески DCC (1180 евро) можно кнопкой Mode возле рычага коробки или прямо на экране. Но если в Гольфе при этом характеристики амортизаторов Monroe, усилие на руле и отклики на газ меняются явно, то в Пассате заметны лишь подвесочные метаморфозы. Настраивать «микроклимат» — одно удовольствие.

Почему он раз за разом (а Volkswagen гордится лояльностью покупателя) выбирает именно Passat, а не Audi или Шкоду? Маркетологи объясняют это личным отношением к марке: как у фотографов стоит выбор между аппаратами Canon и Nikon и у нас — между операционками Android и iOS. А как привлечь тех, кто в этих андроидах погряз по уши и плевал на все марки-модели в целом? В Фольксвагене видят выход в адаптации автомобиля к человеку: вот, мол, твоё личное пространство, которое освещением, музыкой и, наконец, настройками руля и подвески будет угадывать твоё настроение. Но это — в будущем.


Функция Trailer Assist в действии: остановился, включил заднюю передачу и… Регулируй зеркала! На самом деле «зеркальный» джойстик в этом режиме выполняет функцию руля, а направление движения с учётом угла прицепа относительно автомобиля (за ним следит камера заднего вида) отображается на панели приборов. Водитель только жмёт газ и тормоз.

В настоящем другие заботы. Пирог седано-универсального рынка, чавкая, жрут кроссоверы, подстёгивая конкуренцию в мельчающем сегменте. Едва ли Passat B8 продержится на конвейере девять лет, как пара его предшественников. «Мы видим, что некоторые производители, например Hyundai, сокращают срок жизни моделей до четырёх-пяти лет, и если это скажется на наших продажах, мы должны быть готовы ответить», — объясняет мне Кристоф Умиш, который до маркетинга занимался оценкой и прогнозированием развития сегментов. По сравнению с 2007 годом спрос на пассатоподобные седаны в Европе упал вдвое, на универсалы — на 20 процентов. А вот премиум-машины того же типоразмера почти не потеряли. То есть для Пассата премиум — спасательный круг.


Грузовой отсек — козырь Пассата. Объём багажника седана — 586 литров, универсала — от 650 до 1780 л. В обоих случаях спинки задних сидений можно сложить, не отрываясь от погрузки. В европейских версиях в подполье нет даже докатки, но ниша обнадёживает: должно поместиться полноразмерное колесо.

Поэтому в ряду его конкурентов — а это, прежде всего, Ford Mondeo, Opel Insignia, Mazda6 и (в России) Toyota Camry — оказалась вся немецкая тройка, которой до сих пор должного внимания не уделяли: «трешка» BMW, Mercedes С-класса и — да! — Audi A4. То есть отчасти Passat будет спасаться за счёт Audi. Для этого ему и понадобились 240-сильный супердизель, проектор показаний приборов и виртуальный инструментарий, которых нет ни у Опеля, ни у Форда. Умиш, к слову, признал — новый Mondeo хорош, но из-за того, что продаётся в Америке уже два года, не воспринимается новым: Passat, говорит, при всём уважении впереди.


Поднимающийся по команде водителя экран дублирует все основные приборы.

Но не премиумностью единой. Оказывается, в зависимости от страны доля корпоративных продаж Пассата в Европе — 80–90 процентов! Как ни у одного из массовых конкурентов. И кроссоверы тут не помеха — в качестве компани-каров, объяснил мне Кристоф, они часто запрещены, видимо, из-за больших затрат на топливо и обслуживание. Так что в Европу, на основной рынок платформы MQB-B, новый Passat идёт с уверенностью. Сами немцы цифр не раскрывают, но, по оценке редактора аналитического агентства Automotive Industry Data (AID) Петера Шмидта, в год будет продаваться по 200 тысяч машин — то есть продажи упадут, но не катастрофически.


Вслед за Гольфом и Mondeo и у Пассата в дверях появились треугольные «минивэновские» окошки, а зеркала теперь — на ножках. Так, мол, шума меньше, обзорность лучше. Не заметил. Зато оценил утончённые передние стойки. Салонное зеркало мелковато, но весь проём заднего окна — в нём.

В Америке, где дела концерна хуже всего (тут у него менее 3% рынка, в 2013 году продано лишь 110 тысяч машин), вопреки всем предпосылкам к «глобализации», оставят более крупный и гораздо менее технологичный Passat на старой платформе PQ46. Американцы не готовы переплачивать за уменьшенные зазоры кузова и материалы отделки, но для них важно, чтобы автомобиль был местного производства. В завод VW в Чаттануге, штат Теннесси, вложено более миллиарда евро, однако, по оценке аналитиков IHS Automotive, американские продажи всех Фольксвагенов в 2018-м вырастут лишь до 535 тысяч машин — в полтора раза ниже цели, намеченной на этот срок самим концерном.


Чем больше у модели премиум-амбиций, тем выше наше внимание к так называемому воспринимаемому качеству. Презентационные Пассаты — из первых, но уже серийных партий...


...и у большинства присутствуют нестыковки, отмеченные стрелками: слева — нижний угол лобового стекла, справа — хромированная горизонтальная планка задней двери, об острый угол которой мой коллега даже поранил руку.

Поэтому двигатель торговли — это Китай, где, как и прежде, будет два Пассата: американский и европейский, но в удлинённой версии по имени Magotan (здесь на таких машинах принято ездить с водителем). С 1985 по 2012 год Volkswagen вложил в китайский рынок 15,7 млрд евро, а в планах на 2013–2015 гг. — еще 9,8 млрд. Отдача — соответствующая: в прошлом году китайцы купили 420 тысяч Пассатов, причём американский вариант был почти на 20% востребованнее. По расчётам AID, ежегодные продажи Пассатов в мире в ближайшее время должны вырасти до 1,3 млн машин — против 1,1 млн в 2013-м. То есть «двухпассатная» концепция работает и эффективнее, чем, скажем, One Ford: глобальному Mondeo до миллиона ещё далеко.


Универсалы покупают люди помоложе, седаны — постарше, купеобразную версию СС — в ещё более солидном возрасте. В любом случае мужчин — 70-80%. В России у пассатовской премиумности всё же есть конкретный предел: к нам не будут поставлять машину с бензиновым 280-сильным топ-мотором. Его приберегут для СС, где «турбочетвёрка» заменит смещённо-рядную «шестёрку» 3.6.

Российские же перспективы нового Пассата пока в кофейной гуще. Самая востребованная версия у нас — 1.8 TSI (152 л.с.) с DSG. Но её не будет. Мотор 1.4, несмотря на ту же мощность, на нашем рынке априори менее привлекателен из-за меньшего рабочего объёма, а 180-сильный двигатель 1.8 будет явно дороже 152-сильного. Пока не объявлен немецкий прайс-лист на Passat 1.8 и 2.0, наши цены — сплошь гадание. Простейший Passat 1.4 (122 л.с.) подорожал в Германии на 500 евро (до 25 875), то есть у нас бы он сегодня стоил как минимум миллион против 979 тысяч рублей за B7. Вроде не страшно, но у более оснащённых версий — и дельта цен больше. В «топе»-то новый Passat уже между BMW с Мерседесом! Как бы не вышло по Пушкину: «Ветер дале побежал. Королевич зарыдал».

http://www.drive.ru/drive-test/volks...0bd00012c.html
_________________________________________
BlackWolf вне форума   Ответить с цитированием
20 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Aleksander (31.10.2014), armo080 (03.11.2014), Barzutka (25.04.2015), Dark_moo (31.10.2014), dc10 (30.10.2014), dibud (04.11.2014), FIRE5D (30.10.2014), Graf007 (31.10.2014), Kossmi4 (08.11.2014), MarshallOutlaw (02.11.2014), maset (05.11.2014), Namenloss (30.10.2014), Nash13 (30.10.2014), Renard (11.11.2014), Rusik (15.11.2014), Slonia (17.11.2014), St.Fuck (30.10.2014), timoha01 (31.10.2014), venom (04.11.2014), Солян (12.11.2014)