Volkswagen и Suzuki договорились о создании альянса
наковое событие для обоих концернов
Токио / Вольфсбург, 10 декабря 2009 года — Концерн Volkswagen AG и Suzuki Motor Corporation вступают в фазу тесного и долгосрочного стратегического партнерства. Соответствующее рамочное соглашение было подписано вчера в Токио представителями обоих предприятий.
Создание такого альянса является для Volkswagen и Suzuki важным шагом, который определит развитие двух крупных автопроизводителей в будущем. В первую очередь это позволит обоим концернам значительно расширить свое влияние на мировых рынках, а также пополнить линейку предлагаемых моделей. Объединение двух крупных и успешных автогигантов Volkswagen и Suzuki обладает большим потенциалом, так как оба предприятия идеально дополнят друг друга в вопросах ассортимента продукции, развития дилерской сети и общих производственных мощностей.
Основой для такого стратегического сотрудничества станет приобретение концерном Volkswagen 19,9% акций Suzuki. Для совершения такой внешнеторговой сделки осталось получить одобрение компетентных органов обеих стран. Завершение процедуры ожидается в январе 2010 года. В качестве ответного шага Suzuki намеревается вложить в акции Volkswagen почти половину полученных от продажи средств.
В рамках желанного альянса оба концерна, безусловно, сохранят свою независимость. При этом основным преимуществом сотрудничества станет расширение влияния на динамично развивающихся автомобильных рынках, а также совместная разработка и производство инновационных и экологичных малолитражных автомобилей.
Учитывая растущий спрос на компактные автомобили с более эффективными двигателями и небольшим выбросом CO2, Volkswagen и Suzuki объединят свои усилия по созданию и выводу на рынок инновационных технических решений. Это в равной мере коснется и клиентов в странах с переходной экономикой, впервые приобретающих автомобиль, и покупателей в промышленно развитых государствах. В обоих случаях речь идет о выпуске широкой программы моделей с оптимальными показателями по расходу топлива и экологичности.
Информация о предприятиях
SMC (Suzuki Motor Corporation) — ведущий автопроизводитель сегмента компактных автомобилей в мире; численность штата — около 51 000 сотрудников; по итогам финансового года (2008/09 г., по сост. на 31 марта) объем продаж составил 2,3 миллиона автомобилей и 3,1 миллиона мотоциклов; при этом оборот достиг 20,9 миллиарда евро, а чистая прибыль предприятия составила 534 миллиона евро. В распоряжении концерна находятся 35 производственных площадок: наряду с заводами в Японии и других странах открыты предприятия в Индонезии, Индии, Китае, Таиланде и Испании.
Штат концерна Volkswagen в 2008-м финансовом году насчитывал 370 000 человек; объем продаж составил 6,3 миллиона автомобилей, при обороте 113,8 миллиарда евро чистая прибыль достигла 6,3 миллиарда евро. Концерну принадлежит 61 производственная площадка по всему миру.