PDA

Просмотр полной версии : Замена опорных подшипников


serg654
13.09.2011, 09:42
поменял опорные подшипники в паре. официалы сказали что развал-схождение делать не надо т.к. стойка снимается целиком.РЕЗУЛЬТАТ ПЛАЧЕВНЫЙ ПОЛНЫЙ ИЗНОС ПЕРЕДНИХ КОЛЁС ЗА 3 ТЫС.ПРОБЕГА кто что посоветует как с оф разобраться

openready
13.09.2011, 09:52
поменял опорные подшипники в паре. официалы сказали что развал-схождение делать не надо т.к. стойка снимается целиком.РЕЗУЛЬТАТ ПЛАЧЕВНЫЙ ПОЛНЫЙ ИЗНОС ПЕРЕДНИХ КОЛЁС ЗА 3 ТЫС.ПРОБЕГА кто что посоветует как с оф разобраться
морду набить тому кто сказал, что сход\развал делать не надо

ну а если серьезно, то надо идти и разбираться, при замене подшипников должен делаться развал схождение и если в наряде этого нет - это основание кинуть предъяву.

как не заметил что резину подъедает??????

mexkb
13.09.2011, 09:52
serg654,

1. сделать развал-схождение в рамках регулировачных работ (если все так, как Вы пишите результат будет в красной зоне).
2. потребовать результаты этой процедуры в письменном виде (распечатка всех углов и норм для всех показателей).
3. оформить письменную претензию ОД, к которой приложить заказ-наряд на смену подшипников и результаты развала-схождения (со ссылкой на информацию о необязательности выполнения этой процедуры).

альтернатива:

4. делаете независимую экспертизу, которая подвтердит что полная смена стойки стала причиной неправильного развала-схождения, с результатами экспертизы\заказ-нарядом в суд или к ОД.

что плохо?

плохо то, что нет в письменном виде отказа от развала-схождения сразу после процедуры смены подшипников, теперь доказать что кто-то там говорил о чем-то будет трудно. хотя, и такие моменты решаются, дезинформация со стороны любого продавца товаров и услуг (в данном случае видимо менеджер или мастер-приемщик ОД), которая привела к порче товара наказуема. если у Вас есть свидетель (супруга, друг) присутствовавшие в момент "рекоммендаций" берите в охапку и доите ОД.

П,С ну а сами то чего? Развалку делают иногда при смене дисков\резины, а уж что при манипуляции со стойкой его необходимо делать это же пень ясеня.

openready
13.09.2011, 09:55
mexkb, ну так это забота ОД сделать все что требует регламент,
несоблюдение регламента грубое нарушение - износ как следствие

serg654
13.09.2011, 09:56
морду набить тому кто сказал, что сход\развал делать не надо

ну а если серьезно, то надо идти и разбираться, при замене подшипников должен делаться развал схождение и если в наряде этого нет - это основание кинуть предъяву.

как не заметил что резину подъедает?????? съездил в Волгоград на обратном пути заметил когда колесо спустило и ох...л

mexkb
13.09.2011, 10:01
openready, ну так это забота ОД сделать все что требует регламент
Ни один регламент не обязует к выполнению одной процедуры при выполнении другой -) Если это требуется, процедура выполняется в комплексе, если нет - на усмотрение и дилер не будет отвечать за то, что клиент ее не выполнил -) Сегодня ему скажут что вы налетели на кочку, собрали бордюр, ездили с недопустимой нагрузкой - поэтому у вас такой развал. А мы вам тогда все сделали идеально! -) И как доказывать будешь, что ты не собирал бордюров и развал таким стал после действий ОД? -(

serg654
13.09.2011, 10:01
да записался на 15 число будем бадаться. в наряде про развал ни слова. сам несколько раз предлагал сделать развал-схождение но убедили что стойка снимается целиком и делать не надо. а как делали на самом деле х.й его знает в рем.зоне не был

Олег46
13.09.2011, 10:02
в наряде про развал ни словаКак не прискорбно, но ты в пролёте.

кузен
13.09.2011, 10:04
serg654, я конечно понимаю что у вас эмоции, но все же может не обязательно в каждом сообщении писать матерные слова.

mexkb
13.09.2011, 10:06
в рем.зоне не был


Зря.

serg654
13.09.2011, 10:07
эмоции мягко сказано я вообще поубивать их готов. жду 15 числа с нетерпением что бы им все сказать особенно этому мастеру который сказал что делать не надо

mexkb
13.09.2011, 10:09
Лучше сказать не все, а то, что нужно. Можно с диктафончиком под запись вежливо построить разговор так, чтобы мастер еще раз вспомнил о том, что он сказал не делать развал. А потом можно уже сказать все, что думается.

serg654
13.09.2011, 10:11
serg654,

1. сделать развал-схождение в рамках регулировачных работ (если все так, как Вы пишите результат будет в красной зоне).
2. потребовать результаты этой процедуры в письменном виде (распечатка всех углов и норм для всех показателей).
3. оформить письменную претензию ОД, к которой приложить заказ-наряд на смену подшипников и результаты развала-схождения (со ссылкой на информацию о необязательности выполнения этой процедуры).

альтернатива:

4. делаете независимую экспертизу, которая подвтердит что полная смена стойки стала причиной неправильного развала-схождения, с результатами экспертизы\заказ-нарядом в суд или к ОД.

что плохо?

плохо то, что нет в письменном виде отказа от развала-схождения сразу после процедуры смены подшипников, теперь доказать что кто-то там говорил о чем-то будет трудно. хотя, и такие моменты решаются, дезинформация со стороны любого продавца товаров и услуг (в данном случае видимо менеджер или мастер-приемщик ОД), которая привела к порче товара наказуема. если у Вас есть свидетель (супруга, друг) присутствовавшие в момент "рекоммендаций" берите в охапку и доите ОД.

П,С ну а сами то чего? Развалку делают иногда при смене дисков\резины, а уж что при манипуляции со стойкой его необходимо делать это же пень ясеня.

так рьяно убедили что не надо что все будет норм

кузен
13.09.2011, 10:11
serg654, вообще конечно если стойка снималась полностью то сход-развал не обязателен, но желателен как минимум для успокоения души. кроме опорников ничего не менялось?

serg654
13.09.2011, 10:13
с диктофоном это идея но как сдержать эмоции

---------- Сообщение добавлено в 12:14 ----------

опорники и тормозные колодки и всё

кузен
13.09.2011, 10:14
как сдержать эмоции выпить новопасит)

DiVO
13.09.2011, 10:19
но как сдержать эмоции
Аутотренинг: "я спокоен, у меня теплые ноги..." :D

serg654
13.09.2011, 10:20
не смешно

---------- Сообщение добавлено в 12:23 ----------

реальных советов жду

кузен
13.09.2011, 10:25
serg654, правда странно, не могу понять как мог сбиться сход-развал:confused: вариант один, снимали стойку оставляя при этом кулак на рычаге.

serg654
13.09.2011, 10:39
в том то и дело что я не видел

openready
13.09.2011, 10:39
действитель, почитал, не обязательно развал-схождение делать.
так что доказать будет сложно.

как же криво должны стоять колеса чтобы за 3 тысячи съело резину? люди годами не делают и ездят приспокойненько

serg654
13.09.2011, 10:51
да сьело за 3 тыс левое аж до корда даже спустило много мелких дырочек появилось сегодня проверил а правое чуть меньше но тоже жуть

openready
13.09.2011, 11:13
в любом случае ставь новую резину а эту в багажник и к ОД

кузен
13.09.2011, 11:15
openready, я думаю что все равно не поможет. есть чеки подтверждающие что резина куплена недавно и прошла действительно всего тыщ 10? мож в момент замены опорнников резя уже была на ограничителях и просто так совпало.

openready
13.09.2011, 11:18
кузен, ага, такое тоже может быть.

я у друга палец порезал об корд, ну только у него машина перевертыш после аварии, варили из двух частей, вот там понятно почему резину съело, а тут...

кузен
13.09.2011, 11:21
openready, а тут скорее всего из-за не профеонализма механика проводившего данные работы. думаю что доказать ОД ничего не удасться так как хороший механик скорее всего порекомендовал бы проверить СР, а плохой просто не признает свою ошибку(

openready
13.09.2011, 11:30
кузен, мне кажется такой при такой установке колес управление должно отличаться от нормального, особенно это должно хорошо чувствоваться на колейных дорогах

кузен
13.09.2011, 12:04
openready, да, при сбитом сход развале, тем более что сбит серьезно раз за 3000 резина в ноль стерлась машину должно было прилично уводить в сторону. как это можно не почувствовать:confused: не знаю.

serg654
13.09.2011, 12:18
в том то и дело машина ехала ровно никуда не уводило отпуская руль машина прямо едет

лёня 22
13.09.2011, 12:29
serg654, Голову не забивай,с таким пробегом ничего не докажешь,купи новую коляску сделай развал и катайся.Главное здоровье!А на следующий раз ты поимел очень хороший опыт,а всё хорошее,как известно,денег стоит.

кузен
13.09.2011, 12:32
serg654, попроси на руки распечатку сход развала на котором заехал к ним когда будешь делать. просто интересно посмотреть скан, на сколько сбиты угы и какие

serg654
13.09.2011, 12:49
да обязательно сделаю до и после развала-схождения

serg654
13.09.2011, 13:21
да обязательно

serg654
13.09.2011, 18:46
кстати забыл написать что эти 3 тыс км я накатал всего за 4 дня. т.е опорники я менял 5 числа, а 11 числа резине уже был крындец. потому то и вовремя и не заметил т.к.был в пути .

andrei7077
13.09.2011, 20:45
интересно получается, при замене опорного подшипника откручивается ступичный болт, гайки на шаровой, откручивается один болт стойки стабилизатора, вытаскивается приводной вал из обоймы подшипника и сверху 3 болта стойки откручиваются. Тогда вопрос причем тут резина и сход-развал?????? Вы подрамник снимали, а передние рычаги снимали, а задние опоры рычагов снимали? при замене опорного подшипника ничего не откручивается, что влияет на сход-развал

Sergej911
13.09.2011, 21:07
Сорри за незнание мат. части именно Гольфа, но на некоторых машинах (японцах) развал и кастер задаются положением верхней опоры в чашке. Т.е. поворачивая верхнюю часть при вставлении болтов в опору на 90 (120) град в зависимости 3 (или 4 болта) получают 3 или 4 фиксированных положения. Меняя ШРУС на Мазде снимал стойку целиком с кулаком (не смог выбить) пометив положение на чашке. Все было аккуратно и встало идеально, но спица руля при прямолинейном движении ушла примеоно на 20 град. До этого сход-развал был в норме-пришлось снова делать.

andrei7077
13.09.2011, 21:09
Sergej911, нужно сильнее в торец поворотного кулака бить,чтобы шрус сошел, знаем эту беду и не понаслышке

Sergej911
13.09.2011, 21:14
andrei7077, машине 14 лет было и работал без ямы.
Речь о том, что не затрагивал никакие регулировочные гайки и то ушло.

andrei7077
13.09.2011, 21:15
ну не знаю, на Гольфе вроде такого не замечал

Scaglietti
13.09.2011, 21:20
пободаться с од одназначно стоит. Но если снимали стойку целиком, то ничего нарушиться не должно.

andrei7077
13.09.2011, 21:23
Scaglietti, да причем здесь стойка, регулировка в другом месте

sk_npzao
13.09.2011, 21:52
регулировка в другом месте
Где у Гольфа регулировка развала и кастора? Очень интересно.

андронио
14.09.2011, 06:43
andrei7077, машине 14 лет было и работал без ямы.
Речь о том, что не затрагивал никакие регулировочные гайки и то ушло.

А что за авто японское?, где регулировочные гайки?

---------- Сообщение добавлено в 08:56 ----------

реальных советов жду Саленты передние в порядке? У меня такое было, сначало внутреннюю часть резины на одном колесе сожрало, причём машину никуда не вело. Проверяешь таким макаром: вывесил колесо и в положении 9ч. и 15ч. покачай на предмет люфта. Правый передний салент был почти убит в хлам.

Sergej911
14.09.2011, 09:16
андронио, Мазда 626 88 г.в. Сход-наконечниками тяги, развал и кастор-заданы геометрией на заводе. 4 фиксированных положения. Болты крепления стойки к поворотному кулаку на всяк случай на трогал.

андронио
14.09.2011, 09:59
4 фиксированных положения Не пойму,что за положения? Маздой не владел, на каролле только схождение.,с болтами крепления стойки к поворотному кулаку - там нет никаких регулировок.

openready
14.09.2011, 10:01
может кто устройство передней подвески в картинках разместит???

Sergej911
14.09.2011, 12:02
с болтами крепления стойки к поворотному кулаку
на ТАЗах например один из болтов эксцентриковый им регулируется развал.

Sergej911
14.09.2011, 12:54
Не пойму,что за положения?
На примере ВАЗ-08,09 (хотя у них-то как раз регулируется по другому. Развал-поворотом верхнего болта рис.1, поз.10,11).
При установке верхней опорной части стойки в чашку снизу (рис.1), имеет большое значение ее положение (поворот). На рис.2 видим 3 шпильки (бывает 4) и вставить их можно по любому через 120 град. Но в каждом положении будут меняться кастор и развал.
Сходил специально посмотрел. У нас не видно, поскольку закрыты приливами пластикового жабо.

Sergej911
14.09.2011, 13:13
Нашел кое что. Не этими ли болтиками задается развал и (или) кастор?
Или это вариант регулируемой стойки?

андронио
14.09.2011, 14:49
Или это вариант регулируемой стойки? Что это,с какого авто? Явно не наша передняя стойка.

---------- Сообщение добавлено в 16:52 ----------

на ТАЗах например один из болтов эксцентриковый им регулируется развал На вазах да, а на япошках такого нет.

Sergej911
14.09.2011, 15:01
Явно не наша передняя стойка. написано было "гольф5/джетта"

а на япошках такого нет.
речь просто о том, что регулироваться может поворотом опорной части, как раз где узел опорного подшипника.

serg654
14.09.2011, 18:09
сегодня ещё раз звонил к оф ещё раз но уже другой мастер сказал что после замены опорников развал-схождение не делается

на завтра записался будем разбираться
Скачать Голос002.amr с rapidshare.ru (http://www.rapidshare.ru/2712932)

Sergej911
14.09.2011, 21:21
Возможно и не делается, а параметры заданы геометрией кузова.

лехан1978
14.09.2011, 21:42
Я менял опорный не откручивая гайку ступицы.1 снимаешь тягу стабилизатора ,2 откручиваеш болт с гайкой в кулаке ,3 поднимаешь жабо аккуратно ,там 3 гайки открутил и стойку в сборе снимаешь

serg654
14.09.2011, 21:46
геометрией кузова задан развал это да. а схождение то регулируется может и там что сбили. завтра будим биться

---------- Сообщение добавлено в 23:48 ----------

факт что это их косяк.за 4 дня стереть резину.но как это доказать. до замены то всё норм было

андронио
14.09.2011, 22:21
до замены то всё норм былоКакой пробег у авто

Sergej911
15.09.2011, 08:58
serg654, схождение-да, пока еще регулируется у всех. И то что резина так не должна уходить +1

serg654
15.09.2011, 15:56
так сегодня полдня бодался с оф так и ничего не добился короче уроды.сделал сход-развал за своё бабло,а резину придется покупать. выкладываю отчет о регулировке.Скачать отчёт о регулировке авто.jpg с rapidshare.ru (http://www.rapidshare.ru/2713578) факт на лицо что сбили

sk_npzao
15.09.2011, 16:12
По отчёту проблема осталась, развал передних не одинаковый. Слишком большая разница. Как следствие - сожранная внутренняя сторона на одном колесе. Впридачу это было добито отрицательным схождением. Развал надо постараться выровнять.

serg654
15.09.2011, 16:42
не понял ещё раз.это где -0.54 по правой

sk_npzao
15.09.2011, 16:48
Именно. Разница межу правым и левым в идеале - 0. Мне кажется ,что если опорные оригиналы поставлены, то проблема была. Имею ввиду разницу в развалах. Просто усугубилась ушедшим сходом.

serg654
15.09.2011, 16:57
кстати кто какую резину посоветует 195\65 R15

openready
15.09.2011, 16:59
любую из премиум сегмента

serg654
15.09.2011, 16:59
и что думаешь надо опять к ним ехать чтобы переделали

---------- Сообщение добавлено в 19:00 ----------

премиум сегмента это какие

openready
15.09.2011, 17:00
конечно, они деньги взяли не за распечатку бумажки, а за то, что должны выставить правильные углы!!

serg654
15.09.2011, 17:04
завтра тогда опять поеду . что то они мне всё больше и больше не нрав

sk_npzao
15.09.2011, 17:11
Укажи именно на развал. Мало того что он вне допуска,так его ещё дальше увели от нормы. Нужна причина такой кривизны. Если это не банально износившиеся сайлент-блоки нижнего рычага.

openready
15.09.2011, 17:14
пробег какой у машинки???

serg654
15.09.2011, 17:18
73 тыс

openready
15.09.2011, 17:19
serg654, тогда не исключено о чем говорит
sk_npzao,

sk_npzao
15.09.2011, 17:22
Если дело дошло до замены опорных подшипников,то сайленты на рычагах всяко убитые. Когда подвеску распрягли,то никакого труда не составляло их проверить, и сообщить о состоянии владельцу. Что наверняка не сделано.

serg654
15.09.2011, 17:24
а может из-за точеной резины или резина не влияет. с правой слекга неправильно стертая а слева новая из запаски

openready
15.09.2011, 17:27
а может из-за точеной резины или резина не влияет. с правой слегка неправильно стертая а слева новая из запаски
что еще за конструктор?))))
сход\развал делают на одинаковой резине с одинаковым давлением иначе все это фигня

sk_npzao
15.09.2011, 17:29
Может что? Неправильные показания стенда? Нет, измерительные механизмы стенда крепятся к диску.

serg654
15.09.2011, 17:38
что еще за конструктор?)))) пришлось так резину ещё не прикупил

---------- Сообщение добавлено в 19:39 ----------

давление в колесах точно не проверяли я там был

openready
15.09.2011, 17:41
[/COLOR]давление в колесах точно не проверяли я там был
беги из этого сервиса

serg654
15.09.2011, 17:52
Что нужно сделать самому перед обращением на сход-развал ?

*Покрышки слева и справа должны иметь одинаковую размерность и рисунок.
*Все четыре колёсных диска должны быть абсолютно одинаковые по всем параметрам(посадочный диаметр,ширина,вылет). Это условие важно на компьютерных стендах для правильной установки положения рулевого колеса.
*Параметры дисков должны соответствовать техническим требованиям Вашего автомобиля.
*Если Ваше желание проверить или сделать сход-развал связано с установкой нового комплекта резины,то не спешите устанавливать резину на автомобиль,пока не продефектуете ходовую часть и не устраните неисправности.
*Обратите Ваше внимание,какое положение занимает рулевое колесо при движении по прямой,одинаковое ли количество оборотов он имеет влево и вправо от этого положения.
*Уводит ли машину в сторону при отпускании руля.
О последних двух пунктах нужно обязательно сказать мастеру перед регулировкой.
*Выровнять давление в колёсах согласно инструкции по эксплуатации.

---------- Сообщение добавлено в 19:52 ----------

бля точно

---------- Сообщение добавлено в 19:53 ----------

нужно искать другой

---------- Сообщение добавлено в 19:55 ----------

короче надо новую резину и снова на развал

sk_npzao
15.09.2011, 17:59
*Если Ваше желание проверить или сделать сход-развал связано с установкой нового комплекта резины,то не спешите устанавливать резину на автомобиль,пока не продефектуете ходовую часть и не устраните неисправности.
Противоречит этому:
короче надо новую резину и снова на развал

Виталик
16.09.2011, 08:34
openready,
морду набить тому кто сказал, что сход\развал делать не надо
За что?

BoBkA
16.09.2011, 11:01
serg654, а ещё может быть вариант, что опорники не правильно поставили и от этого ушли углы установки колёс. Опорные подшипники должны ставится в одном положении относительно кузова (как - описано в ЭЛЬЗА) и при не правильной их установке углы вполне могут уйти. Что бы узнать правильно или нет они стоят надо снимать стойку.

андронио
16.09.2011, 11:27
serg654, а ещё может быть вариант, что опорники не правильно поставили и от этого ушли углы установки колёс. Опорные подшипники должны ставится в одном положении относительно кузова (как - описано в ЭЛЬЗА) и при не правильной их установке углы вполне могут уйти. Что бы узнать правильно или нет они стоят надо снимать стойку.

У вас было такое?

BoBkA
16.09.2011, 11:32
Лично у меня нет, ибо я всегда всё делаю по эльзе. А намеренно делать не правильно что бы посмотреть что получится - пустая трата времени.
Это было моё предположение, так как для чего-то же сделана ориентация при установке.

Виталик
16.09.2011, 13:51
BoBkA, да, всё правильно. Там правильное только одно положение, а поставить можно в три.

андронио
26.09.2011, 07:36
Чем всё закончилось?

serg654
31.10.2011, 19:13
да не чем зря только нервы тратил поменял колёса сделал раазвал-схождение в другом месте. и скорей всего забуду где находится этот оф.дилер.Буду обслуживаться в другом месте

ВиталийБ
01.11.2011, 07:30
serg654, так хорошо, что все закончилось удачно.